Выдающиеся люди России База данных выдающихся людей России обновлена. Теперь она насчитывает более 14700 биографий!
Также спешим сообщить Вам, что на нашем сайте "Великие люди России" добавлена форма для обратной связи, с помощью которой можно сообщить нам Вашу интересную информацию или же сообщить о найденной ошибке. Далее...
Открытие сайта "Великие люди России" Свершилось!
Наш сайт увидел свет.
Поздравляем Вас... и нас конечно!
Подробнее о проекте "Великие люди России" Вы можете прочитать в этом разделе. Далее...

Шохор-Троцкий Семен Ильич



Шохор-Троцкий Семен Ильич - Шохор-Троцкий (Семен Ильич) - педагог.

Родился в 1853 году. Учился в Новороссийском университете (на физико-математическом факультете), институте инженеров путей сообщения и Берлинском и Гейдельбергском университетах.

В журнале "Семья и Школа" поместил ряд работ по вопросам преподавания математики, выступая противником так называемой "методы изучения чисел", представителями которой были в России Паульсон , Воленс и Евтушевский . Писал также в педагогических журналах: "Русская Школа", "Народное Образование", "Педагогический Сборник военно-учебных заведений", "Просвещение" и в "Физико-математическом Ежегоднике" (М., 1902 и 1903). Из работ Ш.-Т., посвященных вопросам, не относящимся до методики математики, выдаются: "Логика, как предмет общего образования" ("Семья и Школа", 1883) и "Леонардо да Винчи и его рукописи" ("Вестник Европы", ¦ 6 и 7 за 1896 год). Преподает во многих петербургских средних и специальных учебных заведениях.

С 1 января 1906 года Ш. "удален от исполнения возложенных на него должностей" из спб. Александровского и Смольного институтов за участие в декабрьской (1905) политической забастовке.

Читает методику математики на педагогических курсах военно-учебного ведомства.

Много раз руководил летними педагогическими курсами для народных учителей и учительниц.

В основании трудов Ш.-Т. лежат следующие принципы: необходимость согласования данных учебного предмета с данными научными; необходимость согласования обучения и преподавания с требованиями психологии вообще и психологии детского и юношеского возрастов в частности; вытекающая отсюда необходимость построения всего курса математики на методически подобранных задачах и упражнениях, а не на объяснениях учителя и не на тексте учебника; необходимость, по каждому отделу математики, двух книг для учителя (одной - по методике преподавания данного предмета, другой - содержащей методически расположенный подбор задач и упражнений, подлежащих проработке со стороны учеников под непосредственным руководством учителя) и двух - для учеников (одной - задачника, содержащего задачи и упражнения, подлежащие самостоятельной проработке со стороны учеников, другой - содержащей краткое изложение учений данного предмета для приведения усвоенного учениками в логически стройную систему).

Методе своей Ш.-Т. дал имя "Методы целесообразных задач".

Главнейшие труды Ш.-Т.: "Методика арифметики" (две части) и ряд арифметических задачников для учителей и учеников; "Арифметика для начальных школ" (1906); "Цель и средства преподавания математики в средне-учебных заведениях с точки зрения требований общего образования" (1893); "Наглядность и наглядные пособия при обучении арифметике" (1904); "Геометрия на задачах" (1907).

На курсах для учителей средней школы, при учительских съездах (в 1906 и 1907 годах), Ш.-Т. вел беседы и читал лекции по преподаванию математики.

версия для печати

Биография Шохор-Троцкий Семен Ильич - Великие люди России

Шохор-Троцкий Семен Ильич упоминается в следующих биографиях: Не найдено упоминаний в биографиях.
Попробуйте воспользоваться поиском

А также часто у нас смотрят биографии следующих великих людей России:

Смотрите также:

биография Рубцов Николай Михайлович Рубцов Николай Михайловичбиография Усманов Алишер Усманов Алишербиография Меншиков Александр Данилович Меншиков Александр Даниловичбиография Игорь Рюрикович Игорь Рюриковичбиография Гвоздикова Наталья Гвоздикова Наталья