Выдающиеся люди России База данных выдающихся людей России обновлена. Теперь она насчитывает более 14700 биографий!
Также спешим сообщить Вам, что на нашем сайте "Великие люди России" добавлена форма для обратной связи, с помощью которой можно сообщить нам Вашу интересную информацию или же сообщить о найденной ошибке. Далее...
Открытие сайта "Великие люди России" Свершилось!
Наш сайт увидел свет.
Поздравляем Вас... и нас конечно!
Подробнее о проекте "Великие люди России" Вы можете прочитать в этом разделе. Далее...

Юрьевич Иван Иванович



Юрьевич Иван Иванович - Юрьевич (Иван Иванович) - писатель.

Родился в 1788 г.; окончил курс армейской семинарии ("Армейской семинарией" называлось существовавшее в Санкт-Петербурге в первой половине XIX столетия учебное заведение с обычным курсом духовных семинарий, в котором обучались сыновья лиц военного духовенства); в 1813 г. был определен в ту же семинарию учителем истории, географии, арифметики и нотного пения; уволясь из духовного звания, служил в военном министерстве, на монетном дворе, в департаменте горных и соляных дел и в морском министерстве; преподавал русскую словесность в военно-учебных заведениях.

Год смерти его неизвестен.

Написал "Краткое начертание метафизики" (СПб., 1824) и "Пневматология, или О существах чувствующих и мыслящих" (СПб., 1825). В книгах Юрьевича не встречается ни одной ссылки на произведения философов и, кроме Аристотеля, Декарта, Лейбница и Вольфа, никаких упоминаний о философах.

Отсюда, однако, нельзя заключить, что сочинение Юрьевича представляются самостоятельным; напротив, оно в точности воспроизводит идеи Вольфа или какого-либо ученика и, по всей вероятности, составлено по курсам философии, слышанным в семинарии.

Во второй части - опытной психологии - встречаются, впрочем, и самостоятельные, но весьма мало ценные наблюдения.

В метафизике, которую Юрьевич определяет как часть умозрительной философии, рассуждающую "о главнейших истинах, познаваемых рассуждением", мы имеем дело с "сущим или существом вообще", которое бывает телесным или бестелесным, миром и Богом; в этом нетрудно узнать Вольфово деление на онтологию, пневматологию, космологию и теологию.

Юрьевич дал только очерк первых двух частей метафизики.

В онтологии он рассматривает "принадлежности" вещей вообще, принадлежности вещей относительно их сущности (единство, подлинность, совершенство, определенность), общие принадлежности бытия (пространство, время, производство), принадлежности вещей относительные (тождество и различие, союз и зависимость, причина действующая, вещественная, конечная, образовательная).

Книга заканчивается замечаниями о порядке, о существе необходимом и случайном, простом и сложном, конечном и бесконечном.

Никакого реального знания в этом сочинении, которое, по всей вероятности, служило руководством в артиллерийском училище, нет; знание и определения - чисто словесные.

На странице 23 мы встречаемся с любопытной полемикой с Кантом, который, впрочем, не назван по имени. Юрьевич делает два возражения против учения о том, что пространство и время суть формы чувствования: 1) "сии формы чувствования, будучи основаны единственно на его свойстве, одинаковым бы образом приличествовали без разбора всем ощущаемым предметам".

2) "Будучи приданы единожды к какому-либо предмету, в известном разуме, не изменялись бы, и не переменяли бы своего к нему отношения.

Но время настоящее беспрестанно делается прошедшим, а отношение всех предметов к нам и между собой, яко вне нас и вне себя находящихся, или пространство, беспрестанно также изменяется.

И потому оные не столько суть формы нашего чувствования, сколько формы бытия чувствуемых вещей; и мы потолику и таким образом, относительно к предметам, их представляем, поколику, и таким образом, бытие последних для нас ощутительно бывает".

Оба возражения не выдерживают критики.

В опытной психологии подробно описаны страсти, которые Юрьевич делит на два класса: 1) чувствования приятности и неприятности и 2) сильнейшие желания; к первому классу Юрьевич относит радость и печаль, восторг и ужас, надежду и страх, величавость и стыд, самодовольность и раскаяние; ко второму - любовь и ненависть, сожаление и злорадование, признательность и гнев, благодарность и мщение, соревнование, зависть и ревнивость.

Кроме страстей, Юрьевич рассматривает и наклонности, "постоянно на некоторых людях действующие", как-то: "сластолюбие или склонность к веселостям, корыстолюбие, честолюбие".

Особенно подробно описано корыстолюбие.

Э. Радлов.

версия для печати

Биография Юрьевич Иван Иванович - Великие люди России

Юрьевич Иван Иванович упоминается в следующих биографиях: Не найдено упоминаний в биографиях.
Попробуйте воспользоваться поиском

А также часто у нас смотрят биографии следующих великих людей России:

Смотрите также:

биография Родзаевский Дементий Александрович Родзаевский Дементий Александровичбиография Митрополит Иннокентий Митрополит Иннокентийбиография Хмельницкий Богдан Хмельницкий Богданбиография Мороховец Лев Захарович Мороховец Лев Захаровичбиография Павленков Флорентий Федорович Павленков Флорентий Федорович