Выдающиеся люди России База данных выдающихся людей России обновлена. Теперь она насчитывает более 14700 биографий!
Также спешим сообщить Вам, что на нашем сайте "Великие люди России" добавлена форма для обратной связи, с помощью которой можно сообщить нам Вашу интересную информацию или же сообщить о найденной ошибке. Далее...
Открытие сайта "Великие люди России" Свершилось!
Наш сайт увидел свет.
Поздравляем Вас... и нас конечно!
Подробнее о проекте "Великие люди России" Вы можете прочитать в этом разделе. Далее...

Кавос (К.А., А.К., И.К., Ц.А.)



Кавос (К.А., А.К., И.К., Ц.А.) - Кавос, Катерино Альбертович - композитор, дирижер Императорских театров, сыгравший крупную роль в истории оперы в России (1776 - 1842). Сын директора театра "Fenice" в Венеции.

Кавос, написал уже 12 лет кантату на прибытие в Венецию Леопольда II. В 14 лет получил место органиста церкви Святого Марка. В 1797 г. вместе с итальянской оперной труппой Астарити прибыл в Петербург.

Труппа вскоре была распущена, но Кавос поступил на службу Императорских театров, сначала композитором при французской труппе с обязанностью сочинять музыку к операм - водевилям.

Из них оперы "Три брата горбуна" и "Три султанши" шли и в русском переводе; "Три брата горбуна" первая (1-е представление на русский язык) не сходила с репертуара 20 лет. С 1803 г. Кавос был назначен капельмейстером итальянской и русской оперы и, кроме того, получил место учителя пения в училище святой Екатерины.

В 1811 г. он занял такое же место в Смольном монастыре.

Открыв свою оперную деятельность постановкой в 1803 г. комической оперы "Леста, Днепровская русалка" (переделка Краснопольского "Das Donauweibchen") с музыкой Кауэра и Давыдова , Кавос затем вместе с Давыдовым написал музыку на либретто Краснопольского же к продолжениям "Лесты" - второй (1804) и третьей части (1805) и уже один к четвертой части на либретто князя А. Шаховского , не сходившей с репертуара до 1832 г. и шедшей в последний раз в 1852 - 53 годах. Успех 2-й части "Лесты" вызвал ряд опер Кавоса на народные сюжеты: "Князь Невидимка" (либретто Лифанова) с хорами, балетами, превращениями, сражениями и т. д. (1805). В 1806 г. поставлены еще оперы: "Любовная Почта" (князь А. Шаховской) и "Беглец от своей невесты" (князь Шаховской); в 1807 г. - "Илья Богатырь" (либретто И.А. Крылова ), имевшая большой успех и дававшаяся еще в 1832 - 33 годах. Кроме того, Кавос сочинял (или вернее "аранжировал") музыку к балетам Дидло: "Зефир и Флора" (1808); "Амур и Психея" (1810); "Апис и Галатея" (1815); "Карлос и Розальба" (1817).

Некоторые балеты сочинены Кавосом в сотрудничестве с учениками Туриком, Сушковым и Шелиховым.

К 1812 г. относится балет Кавоса "Любовь к отечеству", а также музыка к водевилю князя А. Шаховского "Казак-стихотворец", аранжированная из малороссийских песен (шел еще в 1852 г.). В 1813 г. Кавос сочинил музыку к антрактам и куплетам комедии "Мнимый Невидимка" (перевод с немецкого Шеллера), а в 1815 г. шла без успеха комедия князя Шаховского "Откупщик Бражкин" с антрактами и куплетами Кавоса.

Приписывавшаяся Кавосу патриотическая опера "Крестьяне, или Встреча незванных" (текст князя Шаховского, 1814) принадлежит разным авторам (см. подлинную партитуру в центральной библиотеке Императорских театров, где хранятся и некоторые другие сочинения Кавоса).

19 октября 1815 г. шла впервые опера "Иван Сусанин" в 2-х действиях (текст князя Шаховского).

В 1815 г. Кавос сочинил куплеты на возвращение русских войск из Франции.

Куплеты эти ежегодно исполняются на концертах в пользу инвалидов.

Дальнейшие сочинения Кавоса: "Вавилонские развалины" и "Добрыня Никитич" (1818), "Светлана" и "Жар-птица" (1822), неудачное либретто которой (Н. Языкова ) помешало ее успеху.

Последним крупным трудом Кавоса в опере была постановка "Жизни за Царя" Глинки в 1836 г. В своей обильной композиторской деятельности Кавос обнаружил талантливость, большие технические знания, вместе с отсутствием оригинальности.

Однако стремление к национальному русскому характеру имеет историческое значение.

Главное значение имеет широкая практическая деятельность Кавоса: капельмейстерская и вокально-педагогическая.

Большинство певиц и певцов было мало образовано, многие даже не знали нот. Кавос был одновременно и учителем, и репетитором, и режиссером, и капельмейстером.

Многие оперные певицы и певцы вышли из школы Кавоса: Воробьева , Петрова, Сандунова , Самойлова , Семенова , Самойлов , Климовский , Злов , знаменитый Петров . - См. Гр. Блох, "Ежегодник Императорских Театров", 1896 - 97 годы; С. Дехтерева , "Кавос" ("Русская Старина", 1895); J. Mercier, "Notice necrologique sur Catterino Cavos" (Петербург, 1849). Г. Тимофеев.

версия для печати

Биография Кавос (К.А., А.К., И.К., Ц.А.) - Великие люди России

Кавос (К.А., А.К., И.К., Ц.А.) упоминается в следующих биографиях:

А также часто у нас смотрят биографии следующих великих людей России:

Смотрите также:

биография Святослав Игоревич Святослав Игоревичбиография Павленков Флорентий Федорович Павленков Флорентий Федоровичбиография Мефодий Мефодийбиография Гвоздикова Наталья Гвоздикова Натальябиография Войно-Ясенецкий Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий Валентин Феликсович