Брюллов Карл Павлович
Брюллов Карл Павлович - Брюллов, Карл Павлович - выдающийся художник (1799 - 1852), родился в Петербурге 12 декабря 1799 г. Брюллов с малых лет выказывал особенные способности к рисованию и получил первые уроки от отца. Десяти лет Карл был отдан в Академию Художеств и скоро стал удивлять всех своими успехами в рисовании, но был слаб в науках.
Что касается искусств, то в этом отношении Брюллов во все время пребывания в Академии считался первым между сверстниками; его наставниками были А. Иванов (старший), А. Егоров и В. Шебуев . В 1821 г. Брюллов получил золотую медаль за картину "Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского" (находится в Академии Художеств) и, вместе с тем, право на отправку за границу на казенный счет. Но в том же году состоялось постановление, чтобы молодые художники были отправляемы за границу лишь спустя три года по окончании ими курса в Академии.
Общество поощрения художников пришло на помощь Брюллову, постановив, не ожидая истечения трехлетнего срока, послать его на свой счет за границу, что и было сделано в 1822 г. По Высочайшему повелению он должен был изменить свою фамилию Брюлло на Брюллова.
В то время русские художники проводили значительную часть своей жизни за границей обыкновенно в Риме. Бруни и Басин уже три года работали в Риме, когда прибыл туда Брюллов.
Первое время своего пребывания в Италии Брюллов писал картины из римской жизни; между прочим, он написал две женские поясные фигуры, известные под названиями "Утро" и "Полдень", и скопировал для Петербургской Академии Художеств "Афинскую школу" Рафаэля.
Популярное, огромное его произведение "Последний день Помпеи" было написано в промежуток времени 1830 - 33 годов по заказу А. Демидова . В Италии эта картина произвела большое впечатление.
Потом она была выставлена в Париже, где ее приняли, хотя и с меньшим восторгом, но все же с большим одобрением.
Гравер Жирар исполнил в Париже с картины Брюллова большую гравюру черной манерой с подправкою резцом.
В Россию эта картина прибыла в 1834 г. и была прославлена художниками и публикой.
Когда в 1836 г. Брюллов возвратился в Петербург, совершив из Италии путешествие через Грецию, Турцию и Малую Азию на юг России и оттуда в Москву, то его ожидала чрезвычайно почетная встреча в Академии.
Впоследствии, когда наступила пора преобладания реализма в живописи, критика старалась унизить произведение Брюллова, не находя в нем ни исторических, ни даже характерных черт человеческих страстей, которые соответствовали бы событию; но пора этой второй крайности тоже миновала.
"Последний день Помпеи" (Музей Александра III ), как и "Медный змий" Бруни составили эпоху в русской живописи.
Картина Брюллова получила широкую известность благодаря большой гравюре, о которой было упомянуто выше. В Казанском соборе находится большой запрестольный образ работы Брюллова "Взятие Божией Матери на небо", рядом с нею "Покров Божией Матери" - Бруни и "Введение Богородицы во храм" - Басина.
В Сергиевской пустыни (близ Петербурга) - "Святая Троица".
Кроме того, Брюллов написал несколько образов для церкви на Аптекарском острове, "Спаситель во гробе" (в домовой церкви графа Адлерберга).
Большие работы религиозной живописи в Исаакиевском соборе, порученные Брюллову в 1842 г., а именно - плафон, двенадцать фигур апостолов в подкупольной башне и еще четыре картины, были сочинены и нарисованы Брюлловым в виде картонов, но по болезни его были написаны Басиным.
Только живопись плафона была начата Брюлловым; эта огромная картина в 1600 кв. аршин (около 800 кв. м), тоже оконченная Басиным, изображает молящуюся Богоматерь, окруженную святым Иоанном Крестителем и святым Иоанном Богословом и сонмом святых, соименных членам Императорской фамилии.
По исторической живописи Брюллов, кроме "Последнего дня Помпеи", написал еще "Смерть Инесы де Кастро" и "Осаду Пскова" (оставшуюся только начатою); обе картины находятся в Музее Александра III. Он сделал также эскиз картины "Нашествие Гензериха на Рим". Из других произведений Брюллова упомянем портреты: князя А. Голицына в рост (находится в Румянцевском Музее), Н.В. Кукольника (Третьяковская галерея), сестер Шишмаревых (Музей Александра III), автора и барона Меллер (там же) и другие.
Брюллов писал не только масляными красками, но был и отличным акварелистом.
Болезнь заставила Брюллова в 1849 г. отправиться для лечения на остров Мадеру.
Пребывание на этом острове восстановило было его силы, но с приездом в Италию он опять почувствовал себя худо и 12 июня 1852 г. умер в местечке Марчиано, близ Рима. Он похоронен на кладбище Монте-Тестаччио в Риме. Брюллов особенно близок был к писателю Н. Кукольнику, композитору М. Глинке и актеру В. Самойлову.
В числе учеников Брюллова некоторые получили впоследствии известность: Федотов - жанрист-сатирик; Петровский, умерший почти в начале своего художественного поприща; Моллер - автор картин "Поцелуй" и "Проповедь Иоанна на острове Патмосе"; Михайлов ("Девушка ставит свечу перед образом"); Капков ("Вдовушка" и "Татьяна, читающая свое письмо к Онегину") и Шевченко . Брюллов имел огромное влияние на целое поколение художников.
Особенно хорош он как рисовальщик, но и картины его, а особенно портреты также замечательны, несмотря на некоторую пестроту красок.
О Брюллове до сих пор не было написано отдельного серьезного исследования, и только А.И. Сомов в 1876 г. издал брошюру, посвященную ему.
Биография Брюллов Карл Павлович - Великие люди России
Брюллов Карл Павлович упоминается в следующих биографиях: Не найдено упоминаний в биографиях.
Попробуйте воспользоваться поиском
А также часто у нас смотрят биографии следующих великих людей России:
- Ломоносов Михаил Васильевич
- Грановский Тимофей Николаевич
- Пушкин Александр Сергеевич
- Путин Владимир Владимирович
- Родзаевский Дементий Александрович
- Петр I Алексеевич Великий
- Рюрик (имя русских князей)
- Богатыри
- Кирилл и Мефодий
- Хмельницкий Богдан
Смотрите также:
Менделеев Дмитрий Иванович | Путин Владимир Владимирович | Хмельницкий Богдан | Ахатов Габдулхай Хурамович | Смирнова-Марли Анна Юрьевна |