Выдающиеся люди России База данных выдающихся людей России обновлена. Теперь она насчитывает более 14700 биографий!
Также спешим сообщить Вам, что на нашем сайте "Великие люди России" добавлена форма для обратной связи, с помощью которой можно сообщить нам Вашу интересную информацию или же сообщить о найденной ошибке. Далее...
Открытие сайта "Великие люди России" Свершилось!
Наш сайт увидел свет.
Поздравляем Вас... и нас конечно!
Подробнее о проекте "Великие люди России" Вы можете прочитать в этом разделе. Далее...

Голубинский Федор Александрович (протоиерей)



Голубинский Федор Александрович (протоиерей) - Голубинский (протоиерей Федор Александрович, 1797 - 1854) - основатель русской теистической философии, родился и умер в Костроме.

Окончив костромскую семинарию, служил в ней информатором греческого языка, а затем поступил в Московскую духовную академию, где и сделался профессором философии.

Среди своих слушателей Голубинский пользовался славой глубокого и оригинального мыслителя, но до последнего времени не было возможности составить себе понятие о характере и направлении философии Голубинского.

При жизни он напечатал - да и то без подписи - лишь одно небольшое письмо о конечных причинах ("Прибавление к творениям святых отцов", 1847 г.: стр. 176 - 205). Только с 1868 г. бывшие слушатели Голубинского начинают издавать его лекции (самое полное издание сделано на средства общества любителей духовного просвещения, М., 1884 и следующие).

Жизненным нервом философии Голубинского является идея высочайшего существа.

У своих предшественников он ищет главным образом то, что может дать прочную опору этой идее. Выросши на вольфовской философии, Голубинский не остался чужд и новым течениям мысли. Заметнее всего влияние Канта и Якоби. Философия - система познаний о всеобщих главнейших силах, целях природы внешней и внутренней, а также о свойствах виновника их. Эти познания приобретаются разумом под руководством ума и при помощи как внутреннего, так и внешнего опыта. Цель системы - возбудить, воспитать и направить любовь к премудрости божественной, предназначенной человеку.

Главным источником философии служат идеи ума, которые раскрываются при помощи свидетельств внутреннего и внешнего чувства.

Все это, по мнению Голубинского, можно назвать откровением посредственным, и оно-то и служит уделом философии.

Тщетно, однако, ждать от философии такого познания, которое удовлетворяло бы всем исканиям человеческого духа: будь такое познание возможно, оно было бы на пагубу человеку.

Из различных частей философии Голубинского напечатана только метафизика.

Задача ее состоит в том, чтобы, основываясь на идее бесконечного и применяя к ней данные внешнего и внутреннего опыта, привести в систему познания о свойствах бесконечного существа и об отношении к нему существ конечных.

Метафизика разделяется на онтологию, богословие, умозрительную психологию или пневматологию и космологию.

Как душа, так и внешний мир подлежат ограничению, с одной стороны, пространством и временем, а с другой - законами разума, категориями.

Как тот, так и другой вид ограничения являются не только формами нашей психической деятельности, но и формами обыкновенного существования вещей. Вопреки Канту, категории вполне применимы к бытию неограниченному и всесущественному.

Оно тем более доступно человеческому познанию, что идея бесконечного по бытию и совершенствам неразрывно связана с природой человека.

Вследствие этого первоначальный закон ума состоит в том, чтобы для всего ограниченного искать первоначала и первообраза в бесконечном.

Эта идея составляет первое и непосредственное начало всякого познания и дана человеку самим существом бесконечным.

На отдельных вопросах (например, о категориях, о доказательствах бытия Божия и др.) Голубинский останавливается с особенной обстоятельностью.

Из последователей Голубинского особенно выдается В.Д. Кудрявцев (см.). Ср. "Протоиерей Ф.А. Голубинский" (биографический очерк, М., 1855); Я. Колубовский "Материалы для истории философии в России" ("Вопросы философии и психологии", кн. 4). Новейшая о нем литература: А. Введенский "Профессор философии протоиерей Ф.А. Голубинский" (Сергиев Посад, 1898); С. Глаголев "Протоиерей Ф.А. Голубинский, его жизнь и деятельность" (ib., 1898); его же "Протоиерей Ф.А. Голубинский как православно-христианский философ" ("Вера и Разум", 1898, ¦ 3). Я. Колубовский.

версия для печати

Биография Голубинский Федор Александрович (протоиерей) - Великие люди России

Голубинский Федор Александрович (протоиерей) упоминается в следующих биографиях: Не найдено упоминаний в биографиях.
Попробуйте воспользоваться поиском

А также часто у нас смотрят биографии следующих великих людей России:

Смотрите также:

биография Пушкин Александр Сергеевич Пушкин Александр Сергеевичбиография Соколов Владимир Николаевич Соколов Владимир Николаевичбиография Дуров Лев Константинович Дуров Лев Константиновичбиография Добрыня Никитич Добрыня Никитичбиография Меншиков Александр Данилович Меншиков Александр Данилович