Выдающиеся люди России База данных выдающихся людей России обновлена. Теперь она насчитывает более 14700 биографий!
Также спешим сообщить Вам, что на нашем сайте "Великие люди России" добавлена форма для обратной связи, с помощью которой можно сообщить нам Вашу интересную информацию или же сообщить о найденной ошибке. Далее...
Открытие сайта "Великие люди России" Свершилось!
Наш сайт увидел свет.
Поздравляем Вас... и нас конечно!
Подробнее о проекте "Великие люди России" Вы можете прочитать в этом разделе. Далее...

Коммиссаржевская Вера Федоровна



Коммиссаржевская Вера Федоровна - знаменитая актриса (1864 - 1910), дочь певца Ф.П. Коммиссаржевского . В 1883 году Коммиссаржевская вышла замуж за художника графа В.Л. Муравьева , но в 1885 году рассталась с ним. Дебютировала в Петербурге на сцене Морского собрания.

В 1892 году в Москве в любительском спектакле Коммиссаржевская сыграла в "Плодах Просвещения".

Видевший ее Киселевский устроил ей приглашение в труппу Н.Н. Синельникова в Новочеркасске; затем она играла в Озерках, близ Петрограда, и в Вильне.

В 1896 году дебютировала на Александринском театре в Петрограде в роли Рози ("Бой Бабочек") и играла на этой сцене, с постоянно возраставшим успехом, до 1902 года. Сезоны 1902 - 1904 годов Коммиссаржевская посвятила поездкам по России, после чего открыла свой театр в Петрограде (в Пассаже).

В 1905 - 1906 году политические события отвлекли публику от театра, но Коммиссаржевская возобновила начатое ею дело в театре на Офицерской.

Здесь она отдается борьбе за новые пути и формы театра и за новые цели искусства.

В октябре 1909 года она предприняла новую поездку по России.

10 февраля 1910 года, в Ташкенте, Коммиссаржевская умерла от оспы. В фойе Александринского театра поставлен ее бронзовый бюст. Творчество Коммиссаржевской отмечено прямотой и искренностью.

Она была чужда позы, манерничанья, рутины.

Ее реализм был далек от натурализма, от фотографического изображения действительности; он сочетался с изумительной нежностью, мягкостью и изяществом.

Чувство меры помогало Коммиссаржевской счастливо преодолевать все препятствия, представляемые требованиями реализма.

Она делала одинаково близкими зрителю как образы действительности, так и образы, взятые из мира поэтической фантазии: не только Рози, Клерхен ("Гибель Содома"), Ларису ("Бесприданница"), Магду ("Родина") и Нору, но и Снегурку и сестру Беатрису.

Коммиссаржевская не изображала и не могла изображать отрицательные типы. Дарование ее было лирическим; она не столько перевоплощалась в изображаемое лицо, сколько приносила в каждый образ черты ее собственной души. По содержанию, а отчасти и по манере, творчество Коммиссаржевской распадается на три этапа. В первом периоде своей артистической деятельности, до весны 1902 года, Коммиссаржевская была по преимуществу художницей безропотного женского страдания; общечеловеческое страдание оставалось за пределами ее искусства.

Новые ноты зазвучали, когда Коммиссаржевская сыграла Марикку ("Огни Ивановой Ночи"), протестующую против нелепости жизни, стремящуюся порвать цепи пошлости.

Этот протест в Магде и Норе делается основной нотой нового периода творчества Коммиссаржевской; она не меньше трогает, но больше волнует и увлекает.

В последнем периоде Коммиссаржевская становится лицом к лицу с мировыми задачами, с высшими тайнами бытия. Но средства старого театра для этого не пригодны.

Коммиссаржевская ищет новых средств, новых форм. То принимая символику и стилизацию Мейерхольда , то, разочаровываясь в них, Коммиссаржевская стремилась к "упрощению" театра, к уменьшению роли декораций и обстановки, в надежде "освободить" актера и поставить зрителя в непосредственное общение с душой актера.

Ее творчество бледнело, а если иногда вновь вспыхивало былым пламенем ("Сестра Беатриса", "Пелеас и Мелизанда", "Франческа"), то это случалось не благодаря новым формам театра, а вопреки им, когда талант артистки, опрокидывая режиссерские перегородки, возвращался к прежнему реализму тона и лирике переживаний.

Незадолго до смерти Коммиссаржевской появилось ее "Отречение", - письмо к товарищам, в котором она сообщает о своем намерении оставить сцену. "Я ухожу, - пишет она, - потому что театр в той форме, в какой он существует сейчас, перестал мне казаться нужным, и путь, которым я шла в исканиях новых форм, перестал казаться мне верным".

- См. Туркин "Коммиссаржевская в жизни и на сцене" (М., 1910); "Сборник памяти Веры Федоровны Коммиссаржевской" (СПб., 1911). В. Окс. .

версия для печати

Биография Коммиссаржевская Вера Федоровна - Великие люди России

Коммиссаржевская Вера Федоровна упоминается в следующих биографиях: Не найдено упоминаний в биографиях.
Попробуйте воспользоваться поиском

А также часто у нас смотрят биографии следующих великих людей России:

Смотрите также:

биография Аарон Ааронбиография Плетенецкий Елисей Плетенецкий Елисейбиография Горчаков Александр Михайлович Горчаков Александр Михайловичбиография Ахатов Габдулхай Хурамович Ахатов Габдулхай Хурамовичбиография Алфераки Ахиллес Николаевич Алфераки Ахиллес Николаевич