Аскоченский Виктор Ипатьевич
Аскоченский Виктор Ипатьевич - Аскоченский, Виктор Ипатьевич, писатель (1813 - 79), сын священника.
Учился в воронежской духовной семинарии; по окончании курса в киевской духовной академии со степенью магистра, А. был бакалавром в той же академии по кафедре патрологии.
В 1846 году он оставил преподавание и был назначен советником губернского правления в Житомире; в 1849 году переведен в Каменец-Подольск на должность совестного судьи и исправляющего обязанности председателя гражданской палаты.
В 1851 году А. был принужден выйти в отставку.
А. не был счастлив в личной и семейной жизни; на службе он был нелюбим из-за его тяжелого, не брезгавшего доносами нрава. Озлобление неудачника А. перенес и в свою литературную деятельность.
С средины 1858 года А. стал издавать прославившуюся своим крайним обскурантизмом еженедельную газету "Домашняя Беседа".
Первоначально газета была предназначена для народа (задачей газеты поставлено "Давать уроки и правила нравственности русскому народу"), но с 1859 года формат ее был увеличен и программа расширена.
С ¦ 20 1860 года в газете появился отдел "Блестки и изгарь".
Здесь, под видом защиты православия и борьбы с неверием, А. с яростью фанатика и обскуранта нападает на науку, европейское просвещение и всякое прогрессивное движение в общественной жизни. Между тем, как можно видеть из напечатанного после его смерти "Дневника", веденного А. с 1835 по 1857 год и напечатанного в "Историческом Вестнике" (1882, I - IX тт., с предисловием Ф. Булкова), мировоззрение А. в молодые годы было далеко от обскурантизма и увлечения клерикальными и охранительными идеями.
В "Дневнике" А. ополчается против монахов, которым принадлежит руководящая роль в академическом преподавании, и которых он клеймит как "черных гениев, представителей закоренелого квиетизма"; отрицательно относится к постам и другим церковным обрядам; признается, что и в то время, когда он читал лекции в киевской академии, он считался в глазах духовного начальства "карбонарием" и должен был "скрывать свои лекции от неразумной ревности инквизиторов-монахов".
Все это не помешало А. превратиться в ожесточенного врага всего ищущего выхода к свету и свободе.
Если в публицистических статьях А. нельзя отрицать известной доли литературного дарования - его выпады против либеральных веяний не лишены были иногда едкого сарказма и остроумия, - то в его беллетристических произведениях нет и следа художественного таланта, вкуса и чувства меры. Он писал стихи ("Собрание стихотворений", 1846), басни, повести и рассказы, драмы ("Пансионерка", 1847; "Марфа Посадница", 1870) и сатирические очерки.
Печальную известность получил лишь его роман, "Асмодей нашего времени" (1858), карикатурным изображением прогрессивных слоев русского общества и изобличением их в безнравственности и атеизме.
Ему принадлежат еще две книги исторического содержания: "Киев с древнейшим его училищем - академией" (1856) и "История Киевской духовной академии по преобразовании ее в 1819 году" (1863), а также "Чтения для православного народа" (1860), "Письма Звонаря" и другие нравоучительные рассказы.
В конце 1877 года он душевно заболел, и "Домашняя Беседа", влачившая последние годы жалкое существование, прекратилась.
Биография Аскоченский Виктор Ипатьевич - Великие люди России
Аскоченский Виктор Ипатьевич упоминается в следующих биографиях: Не найдено упоминаний в биографиях.
Попробуйте воспользоваться поиском
А также часто у нас смотрят биографии следующих великих людей России:
- Ломоносов Михаил Васильевич
- Грановский Тимофей Николаевич
- Пушкин Александр Сергеевич
- Путин Владимир Владимирович
- Родзаевский Дементий Александрович
- Петр I Алексеевич Великий
- Рюрик (имя русских князей)
- Богатыри
- Кирилл и Мефодий
- Хмельницкий Богдан
Смотрите также:
Алфераки Ахиллес Николаевич | Плетенецкий Елисей | Плевако Федор Никифорович | Кирилл (Константин) | Богатыри |