Сергий (в миру Симон Петрович Юршев)
Сергий (в миру Симон Петрович Юршев) - выдающийся деятель на пользу единоверия, сын московского купца, ревностного раскольника.
Оставшись сиротой, Юршев удалился в леса (в Московской губернии), где скрывались многие раскольники и всякого рода беглецы.
Здесь он постригся в монашество с именем Сергия.
Схваченный вместе с другими, Сергий был посажен в тюрьму, но бежал в Польшу, а оттуда в иргизские скиты, где играл роль "строителя" в широком значении слова (см. Иргизские единоверческие монастыри, XIII, 310). В 1779 году Сергий участвовал на "перемазанском" соборе в Москве (см. Перемазовщина, XXIII, 228). На Сергия возложена была обязанность письменно полемизировать с Михаилом Калмыком и Никодимом.
В сочинениях его: "Обыскательное рассуждение", "Соборное рассмотрение на ответы настоятеля Антония", "Сочинение о бегствующем священстве", "Беседословие от лица святой церкви строителя отца Сергия с сомнящимися о святой церкви и о православном священстве" проводится мысль о необходимости перемазывания беглых попов и доказывается, что истинная их исправа возможна только в Успенском монастыре, во главе которого стоял Сергий.
Безнравственная жизнь беглых попов заставила его, однако, искать правильного священства.
В 1786 году астраханский архиепископ Никифор Феотоки разослал по епархии "Окружное послание", в котором призывал заблуждающихся обратиться в недра церкви.
Как бы в ответ на него, Сергий составил 15 вопросов и подал (1790) их Никифору при прошении, в котором "именем всего общества" обещал присоединиться к церкви, если ему будут даны удовлетворительные ответы.
Ответы были даны; Сергий разослал списки с них по иргизским обителям и другим поповским общинам, и за это временно лишен был настоятельства (1791 год). Возвратившись (1793) к власти, Сергий с большей откровенностью стал выражать свои намерения и снова был уволен (1795).
Он отправился в Санкт-Петербург и подал там прошение о принятии его с братией в ведомство казанской епархии, с дозволением отправлять богослужение по старопечатным книгам.
В Высочайшем рескрипте 19 июня 1796 года на имя казанского архиепископа Амвросия последовала желаемая резолюция.
Раскольники крайне озлобились.
Иргизское собрание постановило не допускать Сергия в монастырь не только к начальствованию, но и на жительство; тех, которые были согласны с Сергием, из монастыря выгнали.
Сергий обращался за содействием к губернатору, но безуспешно.
В том же году Сергий уехал в Стародубье, вступил в число "согласных", был посвящен в иеромонаха и поставлен настоятелем Успенского, новороссийской епархии, согласнического монастыря.
Здесь Сергий составил книгу: "Зеркало для старообрядцев, непокоряющихся православной церкви" (Санкт-Петербург, 1799; Москва, 1860). См. "Исторические сведения об иргизских мнимостарообрядческих монастырях до обращения их к единоверию" ("Православный Собеседник", 1857, страницы 388 - 466); Н. Соколов "Раскол в Саратовском крае" (Саратов, 1888).
Биография Сергий (в миру Симон Петрович Юршев) - Великие люди России
Сергий (в миру Симон Петрович Юршев) упоминается в следующих биографиях: Не найдено упоминаний в биографиях.
Попробуйте воспользоваться поиском
А также часто у нас смотрят биографии следующих великих людей России:
- Ломоносов Михаил Васильевич
- Грановский Тимофей Николаевич
- Пушкин Александр Сергеевич
- Путин Владимир Владимирович
- Родзаевский Дементий Александрович
- Петр I Алексеевич Великий
- Рюрик (имя русских князей)
- Богатыри
- Кирилл и Мефодий
- Хмельницкий Богдан
Смотрите также:
Мамай | Плевако Федор Никифорович | Мефодий | Митрополит Иннокентий | Плетенецкий Елисей |